30ч6бр

30ч6бр

Назначение задвижки 30ч6бр
По желанию заказчика возможна комплектация изделий электроприводами. Задвижка 30ч6бр чугунная клиновая двухдисковая с выдвижным шпинделем предназначена для установки на трубопроводе в качестве запорного устройства. Использование задвижки в качестве регулирующего устройства не допускается.
Условный проход Ду, мм
Максимально допустимые значения проточек, см/мин
50
0,30+0,015
80
0,48+0,024
100
0,60+0,030
150
0,90+0,045
200
1,2+0,06
250
1,5+0,075

Габаритные и присоединительные размеры задвижек 30ч6бр
https://tpk-tpa.ru/uploads/74-1.jpg

Основные технические данные задвижки 30ч6бр

Тип: задвижка клиновая 

Условный диаметр: 50-400 мм.

Условное давление: 1,0 МПа (10 кг/см2).

Испытание задвижки на герметичность в затворе проводится при давлении МПа (11 кгс/см2). 

Задвижки обеспечивают герметичность в затворе по классу Д ГОСТ 9544-93.

Рабочая среда: вода, пар.

Температура рабочей среды: 225 оС.

Материал основных деталей: корпус, крышка и клин изготовлены из чугуна.

Тип присоединения: фланцевый с ответными фланцами по ГОСТ 20815-01.

Управление задвижкой: ручное.

Климатическое исполнение: по гост 15150-69 «У». 

Температура окружающей среды: от минус 40 до плюс 40 °С.

Направление рабочей среды: любое.

Размещение на трубопроводе: любое в верхней полусфере относительно горизонтальной плоскости (в том числе в горизонтальном положении), рекомендуемое положение - вертикальное. При установке задвижек 30чббр в наклонном положении (угол наклона от вертикальной оси свыше 15°), для того чтобы исключить воздействие на трубопровод изгибающего момента из-за смещения центра тяжести изделия, рекомендуется установка опор (подпорок) под бугельный узел задвижек. 

Задвижка 30ч6бр может поставляться в комплекте с ответными деталями (фланцы, прокладки, крепежные детали).
Максимально допустимые значения проточек задвижки 30ч6бр
* - задвижка 30ч6бр Ду350 не поставляется многими заводами изготовителями, размеры уточняйте у менеджеров нашей компании.
Состав задвижки 30ч6бр

Задвижки 30ч6бр поставляются без ответных фланцев ,прокладок и крепежных деталей к ним. Каждая партия задвижек, поставляемая одному адресату комплектуется паспортом ,техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
Устройство и принцип работы задвижек 30ч6бр

Крышка крепится к корпусу с помощью болтов и гаек, зажимающих паронитовую прокладку, расположенную между ними. Для предотвращения прохода рабочей среды между крышкой и шпинделем помещена сальниковая набивка, поджимаемая сальником с помощью болтов и гаек. Затвор состоит из двух дисков с зафальцованными латунными уплотнительными кольцами и стальной распорной осью ,с компенсирующими прокладками между ними, которые обеспечивают регулировку прилегания уплотнительных поверхностей и возможность восстановления необходимой посадки при последующем ремонте. Закрывание задвижки 30ч6бр происходит при вращении рукоятки по часовой стрелке, при этом шпиндель через втулку получает поступательное движение и перемещает диски вниз на закрытие. 

Меры безопасности при работе задвижек 30ч6бр

К обслуживанию задвижек 30ч6бр допускается персонал, изучивший правила эксплуатации и техники безопасности. Запрещается производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в трубопроводе. Подтяжка сальника и болтов крепления крышки может производиться без снятия давления в трубопроводе. Использование дополнительных рычагов при ручном управлении не допускается. Не допускается применять ключи, большие по размерам, чем это требуется для крепежных деталей.

Подготовка к работе, порядок работы и техническое обслуживание задвижки 30ч6бр

Задвижка 30ч6бр должна устанавливаться в месте, доступном для осмотра и обслуживания при эксплуатации. Задвижка устанавливается в любом положении, кроме рукояткой вниз. 

Перед монтажом задвижки следует проверить:

- Состояние внутренней полости задвижки ,доступной для осмотра;
- Плавность перемещения дисков при вращении рукоятки;
- Состояние крепежных соединений.

При установке задвижки необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены параллельно ,без перекосов. Запрещается устранять перекосы фланцев трубопроводов за счет натяга фланцев крепежными болтами.

Перед пуском системы с вмонтированными задвижками непосредственно после монтажа, все задвижки должны быть открыты и должна быть произведена промывка трубопроводов.
Ликвидация фирм так же подходит для данного случая!
Техническое обслуживание и ремонт должны осуществляться по регламенту обслуживания системы или при обнаружении неисправности.

Задвижки 30ч6бр , подлежащие установке или испытаниям, должны быть предварительно выдержаны в условиях при температуре внешней среды плюс 25+100 оС в течении 24 часов. 
Перечень возможных неисправностей и способы их устранения
Неисправность
Признаки неисправности
Причины неисправности
Способы устранения неисправности
Нарушение герметичности затвора.
Пропуск среды при закрытом затворе.
Износ или повреждение уплотнительных поверхностей.
Разобрать задвижку 30ч6бр, проложить дополнительную прокладку под ось распора или притереть уплотнительные поверхности
Попадание постороннего предмета между уплотнительными поверхностями.
Произвести несколько срабатываний задвижки (открыть-закрыть) или разобрать задвижку и извлечь посторонний предмет.
Нарушение герметичности соединения крышки с корпусом
Пропуск среды через соединение крышки и корпуса.
Износ или повреждение прокладки недостаточная затяжка болтов крепления крышки.
Подтянуть равномерно болты или, разобрать задвижку и сменить прокладку.
Нарушение герметичности сальника.
Пропуск среды через сальник.
Ослабление затяжки болтов крепления сальника или износ сальниковой набивки.
Заменить сальниковую набивку или подтянуть равномерно болты.